• быстрая доставка
  • индивидуальный подход
  • реальная гарантия
  • отличные цены
  • новый товар

История создания Apple Watch

На прошлой неделе Wired опубликовал интересную статью про то, как создавались часы Apple Watch.  Налейте чай и садитесь поудобней.\

В начале 2013 года, Кевин Линч принял от Apple предложение о работе. В предложении был забавный нюанс: ему не сказали, что он будет делать. Конфиденциальность компании была настолько высокой, что Линчу удалось только узнать размытое название должности «вице-президент по технологиям», и то, что ему предстоит работать над чем-то совершенно новым. Сам факт, что компания Apple предложила ему работу, был достаточно странным. За восемь лет работы в Adobe (в последнее время в должности главного технического директора) он был известен, как единственный человек, у которого хватило смелости публично спорить со Стивом Джобсом из-за отсутствия поддержки Flash-видео у iPhone.

Когда Линч объявил о своём переходе, реакция общественности была незамедлительной: «Им нужен этот парень?» Блоггер Apple Джон Грубер назвал Линча профаном и никчемным работником.

Линчу предстояло многое доказать и, по-видимому, многое сделать. Когда он пришел по адресу Infinite Loop 1 в свой первый день работы, ему сразу сказали, что традиционной процедуры по вводу в курс дела нового сотрудника в этот раз не будет . Вице-президент по разработке аппаратного обеспечения Боб Мэнсфилд, который тогда был его начальником, распорядился, чтоб он сразу возглавил дизайн-студию и незамедлительно приступил к работе. Знакомство со своим накопительным пенсионным счётом 401 (к) Линчу пришлось отложить на потом. Как только он вошел в студию, он узнал, что сроки сдачи проекта, руководителем которого его только что назначили, уже горели. По факту, проект должен быть уже завершен. Как ему сообщило руководство Apple, по оценке проект должен был занять два дня. Линч должен был быть готовым во все оружия.

Apple-watch-history-1

Не было никаких работающих моделей и не никакого программного обеспечения. Были только эксперименты: команда iPod дорабатывала колесо управления и идей было много. Однако было понятно, что должно получиться в итоге: старший вице-президент по промышленному дизайну Apple, Джон Айв, поручил им создание революционного устройства, которое можно было бы носить на запястье.

Apple-watch-history-19

Это было либо удовлетворение амбиций, либо вполне оправданное ожидание. Либо и то и другое. Ведь за последние 15 лет Apple перевернула с ног на голову три основные категории бытовой электроники, став за это время самой успешной компанией на Земле. До появления устройств iPod главенствовали mp3-плееры, но Apple смогла создать более востребованный продукт. Производство iPhone превратило смартфоны из предметов для бизнеса в целую поп-культуру. Линейка iPad принесла в мир электроники ошеломляющие планшеты, перечеркнув годы работы с подобными устройствами от Nokia и Microsoft. Для своего четвертого этапа Apple выбрала часы. Это должно было ознаменовать следующий шаг в династии — первый без руководства Стива Джобса. Надежды были огромные, но и работы предстояло много. Часы должны были быть, по терминологии компании, «безумно великолепными».

Никакого давления, Кевин

Apple решила сначала разработать часы, а только потом уже решить, какими точно должны быть их функции (кроме, как всем известно, отображения времени). «Казалось, что устройство соединяется с телом» говорит Алан Дай, руководитель группы пользовательского интерфейса Apple. «Складывалось ощущение, что основном местом, к которому было привлечено всё внимание, было запястье.»

Дизайнер Алан Дай отвечает за то, как мы взаимодействуем с устройствами Apple. Задачи технологии крепления на запястье, проблемы, которые она можно решить — всё это команда Watch разрабатывала постепенно, изобретая в ходе работы кучу новых способов взаимодействия с устройством. Но одно было ясно с самого начала: команда Watch либо одержит ошеломляющую победу или потерпит фиаско в борьбе с тем, кто прозаично зовётся пользовательским интерфейсом. От этого будет зависеть, будут ли в конечном итоге детища Watch выставляться в десятках музеев или запомнятся, как крупнейший провал Apple, какого не было со времен Ньютона.

Apple-watch-history-2

Вот в такую остановку пришел Алан Дай. Как руководитель группы пользовательского интерфейса Apple, он отвечал за создание способов, которые позволяют вам сообщать своему устройству, что нужно делать и получать от устройства ответ. Вы обращали внимание на небольшие, но стильные эффекты в вашем ноутбуке, телефоне и планшете, например, дрожание значков приложений, в тот момент, когда они готовы перемещаться по экрану? Это работа команды пользовательскому интерфейса.

Apple-watch-history-3

Дизайнер по образованию, Дай был гораздо ближе к Burberry, чем к BlackBerry: с его волосами, аккуратно зачёсанными на левую сторону и японской ручкой, прикрепленной к внутренней стороне его льняной рубашки так, как полагается, он явно не упустит из виду никакую проблему, которая может произойти.
В 2006-м году он пришел в Apple с резюме, которое включало такие пункты как директор по дизайну дома моды Kate Spade и влиятельную должность в Ogilvy & Mather, где он проводил брендинговую работу для таких персон как Миллер и Леви.

После работы в отделе маркетинга Apple, где он участвовал в проектировании ставших культовыми корпусов продуктов компании, Даю вручили бразды правления отделом пользовательского интерфейса. Джони Айв начал мечтать о часах Apple только после смерти Стива Джобса в Октябре 2011 года. Вскоре он поделился этой идеей с Даем и с небольшой группой специалистов в дизайнерской студии.

Это время пришлось на самый разгар их марафона по усовершенствованию операционной системы для мобильных устройств Apple.

Наша небольшая группа, работающая над iOS 7, буквально жила в студии

— говорит Дай.

Седьмая версия операционной системы для iPhone было гораздо большим, чем модернизацией программного обеспечения смартфона и планшета: это был переломный момент в компании, пришедший на господство Джони Ива над всем дизайном Apple. Дай и группа, работающая над интерфейсом пользователя, были вынуждены переосмыслить каждое взаимодействие, каждую анимацию и каждую функцию. Продюсер передачи «Субботний вечер в прямом эфире» Лорн Майклз публично призывал своих сотрудников работать на износ, потому что, как он утверждает, пик креатива и смелости проявляется у человека при дикой усталости.

Apple-watch-history-15

Этот принцип перешел в дизайнерскую студии Apple: так как команда продолжала работать над анимациями приложений и новым Пунктом управления iOS 7, дневные беседы о программном обеспечении смартфона приводили к поздним вечерним дискуссиям о других устройствах. Вопросы начали выливаться в идею часов: что это могло бы принести в жизнь людей? Что нового вы могли бы делать при помощи устройства, которое вы носите? Тогда Айв начал глубоко изучать науку измерения времени, а именно, как определение положения солнца превратилось в систему отсчета времени, которая повлекла за собой изобретение часов. Часовое дело стало увлечением, которое в дальнейшем перешло в продукт.

Apple-watch-history-7

«Мы не хотели иметь три варианта, мы хотели иметь миллион вариантов. И мы могли этого добиться благодаря программному и аппаратному обеспечению.»
В итоге команда Apple добилась права на существование часов. Это основывалось на следующем: ваш телефон разрушает вашу жизнь. Ив, Линч, Дай, другие работники Apple, также как и остальные люди, являются объектом тирании постоянного контроля — телефонного звонка и длинного перечня надоедливых сообщений.

В настоящее время мы так захвачены этой сетью, как никогда ранее. Люди носят телефоны с собой и слишком много смотрят в экраны. Кого не раздражают те, кто сидят за обеденным столом, уткнувшись носами в свои телефоны и судорожно суют руки в свои карманы при каждом звонке или жжужании? Люди сами хотят так глубоко погружаться в эти устройства, но как нам это обеспечить, добавив немного живых человеческих отношений особенно в тот момент, когда вы находитесь с кем-то рядом?

— говорит Линч

Наши телефоны стали захватывать всё внимание. А можете ли вы изменить ситуацию? Что если бы вы разработали устройство, которое можно было не использовать в течение нескольких часов? Что если бы вы смогли создать устройство, которое сможет отфильтровывать всю ерунду и вместо нее предоставлять только действительно важную информацию? Этим вы бы изменили современную жизнь.

Apple-watch-history-14

Итак, после трех с лишним десятилетий разработки устройств, которые захватывают и удерживают наше внимание (и чем дольше тем лучше ), компания Apple решила, что единственный выход — это ответить ударом на удар. Apple, в большой степени, создала наши проблемы. Но, кажется, она может исправить это при помощи квадратного куска металла с миланским ремешком. Цель заключалась в том, чтобы освободить людей от их телефонов, поэтому возможно это прозвучит иронично, но первым рабочим образцом часов был iPhone, оснащенный ремешком на липучке. «Достаточно симпатичный ремешок на липучке», осторожно добавляет Линч.

Apple-watch-history-18

Команда разработала симулятор, который демонстрирует на экране изображение часов Apple в натуральную величину. Программное обеспечение продвигалось гораздо быстрее чем аппаратная часть и команде нужно было найти способ, чтобы проверить как это будет работать на вашем запястье. Там было даже экранное колесико digital crown – копия классической заводной головки часов, по которой вы должны ударить, чтобы прокрутить, но всё это с трудом напоминало ощущение вращения настоящего механизма. Удар, в конце концов, стал причиной замены этой головки. Они сделали специальный ключ — настоящую заводную головку, которая подключалась к нижней части телефона через кабель джек. В некотором смысле первый реальный прототип часов Apple, как и 10,000 проектов Kickstarter, представлял из себя лишь причудливый корпус iPhone с необычным аксессуаром, бросающимся в глаза.

Apple-watch-history-4

Для рук это был неудобный образец, но используя его на запястье, команда разработчиков часов смогла тестировать некоторые функции ядра микропроцессора, которые они собирались заимствовать у телефона. Идея способа отправки текста была неожиданной. Изначально процесс в большей степени напоминал отправку смс-сообщений на iPhone: получатель, сообщение, подтверждение. Нажмите, чтобы отправить. “Это все было очень понятно, но требовало очень много времени,” говорит Линч. Кроме того, это вредно. Серьезно: попробуйте зафиксировать вашу руку в положении, при котором вы смотрите на часы. Теперь сосчитайте до 30. После этого у вас появится плохое ощущение. “Мы не хотели, чтобы люди ходили и делали это”, говорит Дай. Поэтому они придумали то, что назвали Quickboard: по сути — это робот, который читает ваши сообщения и предлагает возможные варианты ответов. Когда ваш собеседник спрашивает, какую еду на ужин вы предпочитаете: мексиканскую или китайскую, то фразы “мексиканская” и “китайская” автоматически появляются в списке, стоит только нажать на одну из них, и вы ответили.

Apple-watch-history-17

“Мы были удовлетворены, теперь вам не требуется смотреть на экран подтверждения и нажимать специальную кнопку чтобы что-то отправить”, говорит Линч. “Вы это сделаете в один момент”. Для более сложной коммуникации команда оборудовала часы микрофоном для диктовки сообщений и команд, с помощью Siri. Слишком сложно для голосового управления? Тогда для этого используйте ваш телефон…

По мере тестирования становилось очевидным, что ключом к созданию часов была скорость. Взаимодействие с часами могло длиться лишь 5 секунд, максимум 10. Они упростили некоторые функции и полностью удалили те, которые не могли выполняться быстро. Линч со своей командой был вынуждены дважды переделать программное обеспечение часов для того, чтобы добиться достаточной скорости. Ранняя версия программного обеспечения предоставляла вам информацию постепенно и отображала её в хронологическом порядке сверху вниз. Эта идея никогда не выходила за пределы компании. Идеи, которые будут представлены 24-го апреля, направлены на рационализацию времени, что позволит пользователю концентрироваться на том, что заслуживает внимание.

Apple-watch-history-9

Возьмем, например, функцию Short Look: вы чувствуете пульсацию на вашем запястье, которая оповещает, что вы только что получили текстовое сообщение. Вы поднимаете руку и видите фразу “сообщение от Джо.” Если вы сразу опускаете руку, то сообщение остается непрочитанным и уведомление исчезает. Если вы держите руку поднятой, сообщение отображается на экране часов. Заинтересованность в предоставляемой информации вы показываете своей реакцией, а часы используют этот сигнал, чтобы расположить эту информацию в приоритетном порядке. Такой тип взаимодействия был придуман командой разработчиков для того, чтобы оторвать ваши глаза от вашей техники.

Apple-watch-history-4

Итак, дело пошло: команда разработала уведомления, которые позволяют вам просматривать информацию и выполнять различные действия без открытия приложений. Они создали экран под названием Glances: специальное место, отведённое для горячих сообщений, таких как результаты спортивных соревнований и новости. “Мы переосмыслили пользовательский интерфейс, — говорит Линч. — Мы переделали приложения (отправку сообщений, почту, календарь) несколько раз, чтобы действительно улучшить их.”

Команде нужно было создать программное обеспечение, в котором будет представлено все, что вам требуется, без исключения. Провал на пути к этой цели привёл бы к тому, что пользователи начали бы просто снимать свои часы, раздраженные бесконечным жжужанием, и часы Apple стали бы единственным персональным устройством, которое вы когда-либо приобретали, а потом немедленно вернули.

Apple-watch-history-9

Когда Линч и его команда закончили третью переработку программного обеспечения, Ив, Дай и все остальные были уверенны что они достигли баланса, но после доработки программного обеспечения, старое аппаратное обеспечение должно быть полностью заменено. Команда, разрабатывающая пользовательский интерфейс, работала с инженерами над созданием нового вида интерактивности с учётом возможности часов вибрировать на вашем запястье. Так называемый Taptic Engine был спроектирован для того, чтобы вы чувствовали на вашем запястье пульсацию, подобную постукиванию пальцем.

Apple-watch-history-10

Поскольку тело человека очень восприимчиво к постукиваниям и вибрациям, часы могут передавать ценную информацию, меняя длительность, периодичность и силу вибраций. Одна последовательность постукиваний уведомляет о входящем звонке, другая, немного отличающаяся от неё, — о том, что у вас встреча через 5 минут. Одна последовательность уведомляет о входящем звонке, другая уведомляет о встрече.

история создания Apple Watch

Apple протестировала много прототипов и с небольшими сенсорными отличиями. “Некоторые были слишком раздражающими, — говорит Линч, — некоторые слишком незаметными. От некоторых создавалось ощущение, как-будто жук ползет по запястью.” Когда они настроили привод, то начали экспериментировать с ассоциированными ощущениями от часов, преобразуя специфические цифровые события в постукивания и звуки. Как чувствется твит? А важный текст?

Apple-watch-history-11

Для того чтобы ответить на данный вопрос, дизайнеры и инженеры создали образцы всех звуков (начиная звоном погремушек и пением птиц и заканчивая чуть ли не световыми мечами), а потом начали преобразовывать звуки в физические ощущения. Проводились еженедельные собрания, на которых разработчики программного обеспечения и интерфейса ставили эксперименты, например, проверяли звук и ощущение от получения входящего телефонного звонка. Айв утверждал решения и ему было трудно угодить: «Слишком металлический» — , говорил он. — Не достаточно органично». Потребовалось больше года на то, чтоб доработать звуки и постукивания до той степени, чтобы он был ими доволен.

Apple-watch-history-13

Постукивания были не просто выражением особого внимания к деталям. На таком маленьком дисплее маленькие вещи приобретают большую значимость, поэтому команда разработчиков пользовательского интерфейса спроектировала несколько новаторских способов для работы с устройством, среди которых, безусловно, колесо Digital Crown, а также известная функция Force Touch, обеспечивающая доступ к скрытым меню при нажатии на экран с большей силой. Они также разработали новый шрифт, San Francisco, обладающий лучшей читабельностью на небольшом дисплее, чем стандартный для Apple Helvetica. В нём более прямоугольные буквы, но, “с легкими, изогнутыми углами”, — как выразился Дай, имитирующими корпус часов. При малых размерах шрифт выглядит широким и разборчивым, но когда буквы увеличиваются, то становятся более грубыми. “Мы просто посчитали его более красивым”, — добавляет он.

Apple-watch-history-14

Каждый, кто участвует в проекте, с особой серьёзностью воспринимает всю трудность создания устройства, которое люди пристегнут к своим рукам. Но, возможно, для этого много не требуется: швейцарские дизайнеры часов делают это постоянно. Взяв пример с них, команда Apple избавилась от многолетней практики компании, предоставления узкого диапазона функций. Вместо этого они выпустили три сильно отличающиеся друг от друга модели часов: Sport, Watch, и Edition. Алюминиевые Sport за $349 могут выполнять такие же функции, как и золотые Edition за $17,000, но Дай утверждает, что это абсолютно разные товары. Ключевой принцип, который он взял из часовой индустрии — это индивидуализация и красота во всём. Единственный путь разработать один продукт для запястий разных людей, это предоставить разные опции: размеры, материалы и ремешки для широкого диапазона вкусов и материальных возможностей. “Если вы собираетесь что-то носить на своём теле и разместить это на запястье, мы не можем не уделять этому внимание,” — говорит Дай.

Apple-watch-history-8

Опции планировались с самого начала: два размера, три крепления, легко заменяемые ремешки и множество циферблатов часов, а также, так называемые, «усложнения» — программные дополнения, которые отображают важную информацию, такую как погода и ваш уровень активности, чтобы сделать часы индивидуальными (термин «усложнение» подразумевает часы высокого класса, которые кроме определения времени выполняют другие функции). “Мы не хотели иметь три вариации, мы хотели иметь миллионы вариаций, — говорит Дай. — Благодаря программному и аппаратному обеспечению, мы могли добиться этого”. С помощью таких часов, даже в эпоху вездесущих технологий, Apple делает следующий закономерный шаг на пути к званию «производитель товаров премиум-класса». Потому что часы — это нечто больше, чем удобный способ получения уведомлений и осуществления телефонных звонков: это необходимое следование моде. Теперь Apple должна убедить пользователей, которые тонут в море коммерционализированных гаджетов, в том, что эту вещь стоит добавить в их жизнь.

Ставки высоки: если Apple сможет заявить о себе, как о компании, которая производит часы стоимостью $17,000, это приведёт к завоеванию других элитных рынков. Таких как автомобильные.

Apple-watch-history-18

Бен Баджарин, аналитик по исследованию рынка Силиконовой долины в компании Creative Strategies, считает, что компания могла бы добиться успеха. “Apple имеет самую доходную и платежеспособную клиентскую базу на планете,- говорит он. — Это по сути те, кому часовые компании только пытаются продавать свои товары: в основном, состоятельные клиенты”. Элитная часовая промышленность получает доход более $20 миллиардов в год, который приносят покупатели, являющиеся клиентами Apple. Этих людей и выберет Apple в качестве целевой аудитории при создании своих новых часов, потратив, вероятно, больше средств, чем потребовалось на создание самых экстравагантных часов Patek Philippe.

Apple-watch-history-21

Предпринимательская деятельность безусловно важна для Apple, но задача, которую должны выполнить часы, также сильно важна за пределами Купертино. Если часы будет имеют успех, это может повлиять на наши взаимоотношения другими с устройствами. Технологии отвлекают нас от того, на что мы должны обращать особое внимание — на наших друзей, на трепетные моменты в жизни, на улыбку в комнате напротив. Но, возможно, технологии смогут вернуть всё это обратно в нашу жизнь. Является ли Apple компанией, которая создаст эту технологию?

Apple-watch-history-20

Линч наклонил вперед своё кресло, рассказывая мне о своих детях: о том, как он радуется возможности просто посмотреть на свои часы, осознавая, что новое текстовое сообщение не настолько важно, а потом продолжить проводить время с семьей. О том, что это не воздействует разрушающе ни на него, ни на них. Мгновение спустя, он встает. Ему пора уходить: он должен сообщить Даю и Иву что-то важное. На протяжении всего нашего разговора он ни разу не посмотрел на свой телефон.

fl̉ÂÍÒ.ÃÂÚË͇