В мае и июне этого года пройдут конференции Google I/O и WWDC, в ходе которых Google и Apple представят новые версии своих мобильных ОС. Вполне ожидаемо, что Android получит несколько изменений, позаимствованных у iOS. По крайней мере, в прошлом Google делала такое неоднократно. В издании BGR назвали пять функций программной платформы поискового гиганта, которые были скопированы у Apple, но улучшены разработчиками Android.
В прошлом году, как и в этом, Google специально назначила конференцию I/O на месяц раньше, чем у Apple, чтобы избежать обвинений в воровстве. План провалился — уже в альфа-версии Android N было сразу несколько функций, взятых у iOS. Позже подтвердились почти все предположения. Но Google не всегда просто копирует операционку Apple – некоторые функции разработчики компании доводят до совершенства.
Плотность размещения пикселей в дисплеях Retina, которыми оснащены флагманские смартфоны iPhone 7, составляет 326 ppi. Собственно, само название стандарта («Сетчатка») происходит из того факта, что человеческий глаз не способен различить отдельные точки на таком экране и все, что на нем отображается, предельно четко.
В действительности плотность пикселей на iPhone не меняется уже семь лет с момента выхода «сверхчеткой» модели. В 2010 году Apple выпустила iPhone 4 с дисплеем Retina, с показателем 326 ppi. Стив Джобс тогда отметил, что человеческий глаз не способен различить отдельные пиксели уже при значении свыше 300 ppi.
Однако технологии не стоят на месте, и производители выпускают все новые и более совершенные ЖК-панели. Сейчас многие Android-производители устанавливают экраны с разрешением Quad HD (2560 x 1440), а некоторые идут дальше и всерьез обдумывают переход на 4K (3840 х 2160 пикселей).
Первые приложения нужно было скачивать либо из App Store, либо из Android Market. Apple анонсировала магазин с играми и софтом за полгода до выхода первого Android-смартфона – логично, что Джобс считал Google подражателями.
Сейчас магазины App Store и Google Play во многом напоминают друг друга, за исключением расположения элементов в интерфейсе. Но в прошлом году Google анонсировала более совершенный формат приложений под названием Instant Apps. Теперь, нажав на специальную ссылку Android приложения, можно загружать почти мгновенно, как обычные веб-страницы, при этом они будут скачиваться на устройство не целиком, а лишь частично.
По сути, это аналог тех самых веб-приложений, с которыми запускался первый iPhone, когда у него еще не было поддержки обычных приложений и App Store. У пользователей Android отпадает необходимость пользоваться магазином.
На Android с самого начала была панель быстрых настроек – крайне полезное и нужное меню, которое можно вызвать свайпом от верхней части экрана в любом месте системы. Но после появления Пункта управления в iOS с самыми актуальными функциями управления гаджетом разработчики Google пошли дальше и добавили возможность кастомизации элементов интерфейса быстрых настроек. Теперь пользователи могут добавлять собственные элементы на панель или убирать ненужные.
iOS не позволяет пользователям модифицировать кнопки в Пункте управления.
Виртуальная клавиатура в первом iPhone полностью изменила индустрию мобильных устройств. До анонса первого смартфона Apple уже появились всевозможные коммуникаторы, но все они обладали физическими клавиатурами. iPhone стал первым настоящим смартфоном — сенсорная клавиатура и всего несколько физических клавиш.
Считается, что стандартная клавиатура в iPhone – одна из лучших среди всех производителей смартфонов. Сторонние варианты из App Store оставляют желать лучшего. Несмотря на более широкие возможности, они во многом ограничены и не отличаются стабильностью работы.
На Android ситуация обратная. Штатные клавиатуры на любом «гуглофоне» уступают эппловской, но разработки сторонних компаний великолепны и благодаря нативной поддержке выглядят как «заводские».
Для Android регулярность выхода обновлений по-прежнему остается главной проблемой. Зато механизму установки новых версий позавидует любой владелец iPhone и iPad. В Android 7.0 пользователю не нужно прерывать работу с устройством – обновление выполняется в фоновом режиме.
Файлы загружаются в фоне и активны сразу после перезапуска. Данная концепция предполагает, что система использует один раздел хранилища для работы, а второй — для апдейта. Обновления автоматически загружаются на устройство в фоновом режиме. Как только пользователь перезагружает смартфон или планшет, он сразу может пользоваться новой версией ОС, без прерывания процесса взаимодействия с устройством.