Каждый год Apple должна инвестировать в новые технологии, прощупывать тренды рынка, иначе она, как и любая другая компания, обречена на провал. Главный тренд 2016 года — виртуальная реальность. Мы знаем, что Apple приобретает более мелкие компании и стартапы, ведет постоянную исследовательскую работу и патентует различные технологии. Планирует ли Apple выходить на рынок VR?
Когда появляются новые слухи про Apple и виртуальную реальность, на ум приходят гаджеты вроде Oculus, HTC Vive или Samsung Gear VR. Чем раньше компания выйдет на этот рынок, тем лучше. По крайней мере, так звучит довольно популярная среди аналитиков точка зрения. Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд?
Термин «виртуальная реальность» был придуман Джероном Ланье в 1987 году. Та эпоха запомнилась первыми попытками погрузиться в новый мир, но все продукты от Mattel Power Glove до Nintendo’s Virtual Boy и даже Apple QuickTime VR не обрели должной популярности по многим причинам: высокая стоимость, неоправданные ожидания покупателей, технологические ограничения.
Это было давно, а как обстоят дела сейчас?
Для того чтобы пользоваться Oculus, придется потратить минимум $1500 — в эту стоимость входит сам гаджет и мощный ПК (не Mac). Для среднестатистического покупателя это значительная сумма. Существует более дешевый вариант — Samsung Gear VR за $99, но он работает только с несколькими моделями смартфонов Galaxy (без поддержки iOS) и не радует хорошим качеством. Самый доступный способ погрузиться в виртуальную реальность — картонные очки Google, однако мало, кто рассматривает их всерьез.
Пользователь шлема виртуальной реальности привязан к своему ПК и, скорее всего, быстро устает физически. Когда-нибудь очки или шлемы виртуальной реальности станут легкими и автономными, но на данном этапе мы имеем дело с первым поколением подобных гаджетов.
Виртуальная реальность хорошо подходит для зрелищных демонстраций и захватывающих игр, но продолжает оставаться нишевым сегментом. Ничего не поменяется, если для VR не выйдет достаточно приложений.
Apple не была первой компанией, создавшей MP3-плеер, смартфон, планшет или «умные» часы, но создала лучшие продукты в каждой области. Купертиновцы хорошо чувствуют баланс между стоимостью технологий и потребностями пользователей.
Компания также занимается созданием узкоспециализированных продуктов, к которым можно отнести Mac Pro. Но любое устройства из нишевого может перейти в разряд популярных, как это было в свое время с линейкой MacBook Air.
Однако сегодняшние VR-устройства не подпадают ни под какие критерии, которые позволили бы им стать популярными.
Должно пройти определенное время, чтобы технология была полностью изучена и устройства на ее основе стали доступнее для потребителя. Но Apple в любом случае не выйдет на этот рынок, если не придумает, как наилучшим образом объединить виртуальную реальность с настоящим миром. Компания должна заранее знать, каким образом и для чего пользователи будут использовать VR-технологии.