После затянувшегося почти на пять лет судебного противостояния с Apple, компания Samsung согласилась выплатить купертиновцам компенсацию в размере $548 млн за нарушение ряда запатентованных технологий. Таким образом, самый громкий судебный процесс, проходивший во всех уголках земного шара, можно считать завершенным.
Борьба Samsung и Apple в судах приоткрыла завесу тайны над процессом разработки «яблочной» продукции. Впервые в истории миру открылись ранее неизвестные факты об особенностях создания iPhone и iPad, фотографии прототипов устройств, аспекты работы Apple с покупателями и другая закрытая информация.
Ниже перечислены наиболее интересные материалы, всплывшие в ходе судебных разбирательств между Apple и Samsung
Без сомнения, самое интересное, что только могло появиться — модели iPhone, которые так и не вышли на рынок. Например, iPhone с восьмиугольным корпусом.
Или вот такой вариант с округлыми гранями.
Хорошо, что Apple отказалась от такого варианта дизайна iPhone:
Обратите внимание на один из самых ранних прототипов iPhone. Уровень сигнала сотовой сети здесь изображен с помощью пяти точек, а не вертикальных линий. Как известно, Apple реализовала значок сигнала сети с помощью точек после того, как Джонатан Айв получил полный контроль над дизайном iOS. Также можно заметить, что установленная на этом прототипе ОС использует копии иконок из OS X, а кнопка Home обозначена надписью Menu.
Ниже можно увидеть еще один неудачный вариант iPhone.
И, наконец, следующая модель, вероятно, стала прототипом для iPhone 4.
В ходе судебного процесса топ-менеджеры Apple изложили детальную информацию о первых этапах создания iPhone. Вот наиболее интересные факты:
Программное обеспечение
Помимо информации о программном обеспечении, благодаря судебному делу мы многое узнали об инновациях в промышленном дизайне и доработке «железа» iPhone. Источником интересных сведений стал Кристофер Стрингер, долгое время занимавший пост дизайнера компании.
Аппаратный и индустриальный дизайн
Apple экспериментировала c идеей оснащения планшета подставкой подобно той, которая есть у Microsoft Surface.
На судебных заседаниях выяснилось, что первый iPhone мог состоять из двух изогнутых стеклянных панелей. В конечном итоге от этой идеи решили отказаться из-за слишком высокой на то время стоимости изготовления подобных компонентов.
На изображении ниже можно наблюдать прототип такого устройства.
Старший вице-президент по маркетингу Apple Фил Шиллер признался, что компания проводила мозговой штурм в поисках идей продуктов, которые могут повторить успех iPod.
«Мы думали над тем, что делать после iPod. Если мы можем делать iPod, то что еще мы можем?», — говорил Шиллер.
Некоторые идеи касались специальной фотокамеры, автомобиля и других «безумных вещей». Стоит отметить, что бывший директор подразделения разработки iPod Тони Фаделл в ноябре рассказал, что он и Джобс еще в 2008 году обсуждали дизайн автомобиля Apple.
С целью рассказать о секретности в отношении исходного кода iOS главный инженер Apple Генри Ламиракс (ушел из компании в 2013 году) привел на судебном слушании следующие факты:
«Программный код Apple имеет самый высокий уровень защиты. Физический доступ к исходникам iOS ограничен и доступен только для уполномоченных сотрудников компании исключительно по запросу для ознакомления с некоторыми фрагментами кода. Информация доступна специалистам, которые непосредственно участвуют в разработке программного обеспечения, управления и безопасности. Список этих сотрудников с определенными правами должен быть предварительно одобрен руководством».
Судя по обнародованной почтовой переписке Фила Шиллера, главный маркетолог Apple жестко отреагировал на серию рекламных роликов Samsung, в которых корейский производитель троллит фанатов Apple. Шиллера расстраивало отсутствие адекватного ответа со стороны Apple. Он даже предлагал главе компании Тиму Куку поменять рекламное агентство.
После выхода очередного ролика Samsung Фил Шиллер написал письмо одному из менеджеров по рекламе в TBWA\CHIAT\DAY:
«Она весьма хороша и, мне кажется, что эти ребята это прекрасно понимают, в то время как мы боремся за то, чтобы донести краткую информацию об iPhone. Необходимо что-то кардинально поменять. И как можно скорее».
Ниже один из самых известных роликов, в которых Samsung высмеивает Apple. Если обратить внимание, то можно заметить камео Нельсона, персонажа из сериала Кремниевая долина.
Слова Стива Джобса о том, что Apple не занимается исследованиями рынка, не совсем корректны. В ходе судебных заседаний вице-президент компании по маркетингу iPhone и iOS Грег Джосвиак рассказал, что Apple опрашивает пользователей в ряде странах мира каждый месяц.
«Результаты опросов объясняют, чем руководствуются наши клиенты при покупке iPhone, а не продуктов других компаний, какие функции они используют чаще всего. Исследования отображают демографические показатели и уровень удовлетворенности различными аспектами iPhone», — пояснил топ-менеджер.
Таким образом Apple узнает о предпочтениях пользователей из разных стран. Благодаря строжайшим мерам секретности компании удается сохранить в тайне процесс и результаты таких исследований.
«Информация, связанная с опросами пользователей с iPhone или iPad, недоступна никому без моего личного письменного разрешения, которого далеко не всегда можно получить. Даже когда я разрешаю дальнейшее распространение информации, она предоставляется ограниченному кругу лиц, которым действительно необходимы эти сведения», — добавил Джоасвиак.
Для многих это давно не секрет: в знаменитой переписке Стива 2010 года он объявил о готовности начать «священную войну» против Google. Электронное письмо приобщили к материалам на судебном процессе между Samsung и Apple спустя полгода после подачи иска.
В другом фрагменте той же переписки в 2010 году Джобс говорит о внедрении поддержки сетей LTE и разработке iPhone 5, появившемся лишь спустя два года. Основатель Apple говорит, что iPad 2 с «потрясающим софтом и железом» утрет нос всем конкурентам.
В том же письме Стив Джобс предлагает рассмотреть проект с телевизионными подписками.
Исследования Apple показали, что более 78% процентов пользователей iPhone покупают чехлы для своих устройств.